[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: LooTeR  
Настольное руководство торговца
NikoonДата: Суббота, 13.02.2010, 23:13 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 273
Репутация: 19
Статус: Offline
Кто такие барыги?

Не будем обсуждать истинное значение этого слова, сойдем на том, что в мире WOW барыга – это игрок, который хочет получать максимально возможную прибыль при помощи купли-продажи товара.

Игрок, собирающий руду и продающий ее на аукционе – барыга. Игрок, скупающий эпические вещи и перепродающий их – барыга. Игрок, делающий фласки и продающий их – барыга.
Я, например, истинный барыга в WOW. Мне нравится зарабатывать голду на аукционе. Я получаю моральное удовлетворение, анализируя развития цен и извлекая из этого прибыль.

Чего хотят барыги?

Ответ на этот вопрос очевиден – барыги хотят получать как можно большую прибыль, продавая свой товар. Для этого необходимо соблюдение двух условий:

1) Цена на товар довольно высока

2) Цена, предлагаемая барыгой выгоднее цен, предлагаемых другими барыгами, продающими данный товар

Как ни странно, не во всем барыги конкуренты. Первая цель у всех барыг общая – и достигается общими усилиями. Вторая – личная, тут уже каждый сам за себя.

Новичок? Будь мудрее.

Бывают такие ситуации, когда вы, как барыга, открываете на аукционе тот или иной товар, желая посмотреть на цены. И… О ужас! То, что вчера вечером вы продавали по 20 г сегодня стоит по 5 г. Как такое получилось? Очень просто – на рынок пришел новый игрок. Давайте посмотрим, что думает этот человек:

1) Так-с, я сделал 10 фласок, качая скилл. Посмотрим, можно ли их продать. Оп-па, да тут на аукционе их продают по 20 г. Хм… 20 г… Да ну, глупости, вряд ли кто-то купит их по такой цене. Вот 5 г – самое то! Я бы купил. По этой цене я и поставлю.

2) Так, у меня 10 стеков руды. Надо бы их продать. Да побыстрее – все-таки за голду я могу много чего купить, а за руду – ничего. Поставлю-ка я их по 5 г.

Как вы видите, новички сбивают цены по двум причинам: либо не веря в то, что товар можно продать по более высокой цене, либо желая побыстрее избавиться от товара. Давайте обсудим обе ситуации и подумаем, как можно решить каждую из этих проблем

Не верю, что это можно продать так дорого!

Бывает. Я тоже иногда не верил. А потом убеждался, что я был не прав.
Не верится, что этот крап можно продавать по нормальным ценам? Попробуйте выставить на 12 часов пару единиц товара и посмотреть, продастся ли он. При этом надо бы отслеживать цены на товар, смотреть, чтобы ваши лоты не перебили. Если это произошло – переставляем товар. В большинстве случаев любой новичок будет приятно удивлен – товар будет продаваться по тем ценам, которые стояли на аукционе до его прихода, даже если самому новичку они казались слишком высокими.

В данной ситуации практически у каждого человека возникнет вопрос – а если я выставлю товар по цене в 2 раза ниже, не получится ли так, что он продастся в 2 или даже 3 раза быстрее? Нет, не получится. Проверено на практике неоднократно.

Интересно, почему так получается? Все просто. Спрос ограничен. Если предложение теоретически стремится к бесконечности (на практике оно, разумеется, ограничено тем количеством ингридиентов, которые можно получить фармом), то спрос всегда конечен. И спрос всегда будет меньше предложения.

Возьмем, к примеру, символы. Каждому игроку, если он играет в одном спеке, понадобится купить каждый из нужных ему символов 1 раз. Конечно, если человек часто респекается или хочет попробовать разные символы, он будет покупать по несколько штук. Но, в большинстве случаев, ему нужен всего один.

Вне зависимости от того, по каким ценам вы выставите свои символы, количество желающих купить их за день будет одним и тем же. С учетом того, что разница в цене на символы будет не критической (5 г против 20 г) абсолютное большинство игроков купит символы по любой из этих цен. Доходы от дейликов сейчас ощутимо выше такой разницы в ценах. Вероятно, что некоторые из покупателей захотят купить тот же символ дешевле и напишут «/2 WTB супер мега имба символ» или обратится к согильдейцам. Однако, при этом придется ждать, пока символ придет по почте или портаваться в другой город. Абсолютное большинство игроков предпочтет заплатить несколько больше, чем тратить время.

Разумеется, это правило не будет работать в том, случаях, если цены на товар выросли слишком сильно. Никто не захочет покупать какой-нибудь символ за 200 г.

Также это правило не будет работать для того, что вываливается на аукцион в огромном количестве – например, для пыли. Никто не захочет переплачивать за то, чего надо купить не 1 шт. и не 2, а несколько десятков.

Нужно сказать о еще одной вещи. Разница в цене будет гораздо заметнее для продавца, чем для покупателя. Купив один символ, и переплатив, человек потеряет лишние 5-10 г. Продав за день десяток символ по более высокой цене, продавец получит дополнительные 50-100 г. Ощутимо, не правда ли?

Быстрее, быстрее, быстрее!!!

Не терпится продать свой товар? Понимаю. Возможно, деньги нужны срочно, а, возможно, цены падают каждый день и нужно попытаться урвать свой кусок счастья.

Этот метод рационален в части случаев. Давайте рассмотрим, в каких именно:

1) Товара очень много. При этом, разумеется, барыг тоже много. Возможно, в этой ситуации есть смысл выставлять товар по ощутимо более низким ценам

2) Товар скупает уйма людей. При этом, возможно, есть смысл ставить товар даже не по самой низкой цене, а даже по более высокой. Если товар скупается очень быстро (как руда, например), то вполне вероятно, что через полчаса выкупят то, что сейчас самое дешевое, а нового не поставят. Тогда можно поставить по ценам чуть выше, так, чтобы через полчаса ваш товар оказался самым дешевым. Скорость продаж при этом снизится, зато вырастет доход.

3) Товар скупят другие барыги, чтобы перепродать по своей цене. Возможно. Но для этого должны соблюдаться два условия: цены должны быть ощутимо ниже средних, товар не должен выставляться на аукцион в большом количестве. Если любой ваш конкурент увидит, что товар выставляют каждый день десятки людей, он не станет скупать, понимая, что цены могут упасть в любой момент.

4) Товар морально устарел. Например, это прималы на 70 уровень или марки алдоров/скраеров. Тут уж ничего не поделаешь – выкидывайте их по любой цене.

В большинстве же случаев, если вам будет выгоднее провести в столице 5 минут, отправляя в трейд время от времени сообщение «продам такой-то крап дешево». В большинстве случаев предложение «минимальная цена на АХ минус 10-20% процентов» действует впечатляюще и покупатели соглашаются.

Профи

Эта часть предназначена для людей, которые торгуют на аукционе не первый день. Давайте подумаем, как можно бороться с нашими проблемами.

Итак, проблема у нас, по сути, одна – кто-то роняет цены на товар. В игре нет никаких средств регулировать цены, поэтому мы оказываемся в интересно ситуации – как западное общество на заре капитализма: возможно применять демпинговую политику, возможно устраивать картели.

Слава Богу, нет в игре возможности вести бизнес так, как это делалось на просторах бывшего Советского Союза в 90-ых: «слы, пацан, кароче, такое дело, будешь сбивать цены, я те башку оторву, понял?»

Картели – вот наше счастье. Несколько крупных торговцев, объединившись, могут навязать свою ценовую политику остальным барыгам.

Звучит пугающе? На самом деле, в этом нет ничего сложного. Просто обращайте внимание на ники тех, кто выставляет товар. Запоминайте тех, кто выставляет его дорого и постоянно. Это – ваши потенциальные компаньоны. Раз эти люди могут позволить себе выставлять товар дорого, они имеют достаточный доход, чтобы не пороть горячку. Скорвее всего, они барыжат не первый день. Напишите им письмо (или личное сообщение, если игрок онлайн). Обсудите то, как цены на определенный товар падают из-за новичков. Предложите следующее: вы вместе начинаете выкидывать на аукцион этот же товар по заведомо высоким ценам (без фанатизма) на 48 часов. Цены вы устанавливаете одинаковые. Новички, выставляя в следующий раз товар, обратят внимание на то, что люди, чьи ники уже примелькались, оценивают эти вещи выше – и задумаются, а не поставить ли и им по ценам, близким к данным? Если вы еще напишите в игре письмо новичкам, где вежливо посоветуете поднять цены, это точно сработает. Мало того, написав письмо, возможно, вы заполучите еще одного участника вашей картели.
Звучит как фантастика? Просто попробуйте. У меня получилось поднять цены на 3-4 товара как минимум в 2 раза, при этом товар продается очень хорошо, принося мне 50-150 г в день каждый.
Вежливость – ваш козырь. Общайтесь с другими игроками. Предлагайте им поднять цены. Даже если некоторые откажутся, вы добьетесь того, что остальные согласятся с вами. Отказавшиеся просто-напросто не смогут вам продолжать продавать по более низким ценам – ведь в этом нет смысла – они теряют собственные деньги.

Вредные советы

Давайте подведем итог.

1) Скачайте и поставьте себе аддон Auctioneer. Помимо того, что он поможет вам получать информацию о ценах в удобном виде, хранить ее и поможет примерно оценить цены, не заглядывая на аукцион, он будет делать за вас еще одну вещь – подрезать цены на 1 коппер. При выставлении товара можно воспользоваться галочкой “Undercut competition”. При этом аукционер предложит цену на 1 коппер меньше минимальной. Если цены на данный момент адекватны (т.е. нет людей, срезавших цены сразу на несколько золотых), то эта цена будет идеальной. Подумайте только – при каждом подрезании вы будете уменьшать цены не на 10г, не на 1г и даже не на 10 с, а всего на 1 коппер. Думаете, это незначительно? Напрасно. Представьте ситуацию, когда цены перебиваются за день 10 раз. При этом, если использовать аукционер, цена упадет на 10 коппера. А если выставлять цены ручками? Скорее всего, больше, ведь немноги стануть вбивать цены с точностью до медяка, верно?

2) Не выкидывайте бесполезные на первый взгляд вещи по мизерной цене на аукцион. Поставьте по цене на 1 коппер дешевле минимального предложения. Посмотрите, как этот крап будет продаваться. Возможно, вы натолкнетесь на золотую жилу.

3) Не используйте цену, которую аукционер предлагает по умолчанию. Он предлагает что-то близкое к среднему значению, что не всегда соответствует положении. На рынке на данный момент.

4) Анализируйте цены самостоятельно. Не всегда минимальная цена – лучший выбор. Если вы видите, что по минимальной цене стоят 3 лота, которым осталось жить 2 часа, а за ними идут еще 3 лота с временем жизни 48 часов, поставьте свой товар по цене чуть меньше вторых лотов.

5) Выкидывая крап для быстрой скупки, не ставьте его на 48 часов. Лучше на 12 или 24. Ведь, если ваш товар не выкупят весь, вполне вероятно, кто-то завтра поставит по ценам ниже ваших. За ним еще кто-то. И в итоге вам же послезавтра придется продавать этот же товар в разы дешевле. Все только из-за того, что вы поставили товар на 48 часов.

6) Навязывайте рынку повышение цен. Выставляйте товар заведомо дороже на 48 часов. Пусть ваши лоты мозолят глаза другим продавцам и заставляют из задуматься – а не повысить ли цены тоже

7) Общайтесь с другими продавцами. Вежливое общение – залог успеха. Навязать цены рынку втроем гораздо легче, чем одному.

Помидоры приносим с собой. Гнилыми не забрасываем.

ПЫСЫ: Хочется выразить особую благодарность игрокам некоторым игрокам на Подземье, орда. Это адекватные люди, с которыми можно обсудить политику картели, повысить цены на некоторые товары и, благодаря этому, увеличить доход на 100-200 г в день. Хочется, но не буду. Не буду раскрывать их имена. Зачем мне лишняя конкуренция))

ПЫПЫСЫ: С удовольствием выслушаю критику. Любые дельные мысли будут включены в гайд.

ПЫПЫПЫСЫ: правильно говорить «дешево», а не «дешего»

Скупка и перепродажа

Итак, мы заручились поддержкой других барыг, узнали, кто из них согласен с нашими методами, а кто предпочитает играть в одиночку. Мы достаточно хорошо изучили рынок, чтобы знать, при каких ценах начнет падать спрос. На все это ушло время. Надоело тратить уйму времени? Теперь будем меньше.

Теперь нам не надо общаться с каждым новым торговцем, и так основная часть с нами знакома. Если мы проявили себя как истинный барыга, не занижающий цены на 10г от минимальной стоимости и не выставляющий всякую ерунду по ценам, которые не устроят ни одного покупателя, наше будет на хорошем счету. Увидев на АХ какой-либо товар, который вчера стоил 50 серебра, а сегодня 50 г (реальный пример), барыги не станут думать «О, какой-то нубас не знает реальной цены этого товара. Никто не купит так дорого. Выставлю-ка я по прошлым ценам»

Да и здравый смысл (и, возможно, этот гайд) подскажут ему, что стоит попробовать продать товар по этой же цене минус 1 коппер.

Так или иначе, костяк барыг не станет снижать цены до предыдущего уровня. Значит, мы можем скупать товар и перепродавать его, повышая цены.

Для того, чтобы деньги, потраченные на скупку и перепродажу не вылетели в трубу, нам надо учитывать следующие факторы:
a. Востребованность товара
b. Популярность товара среди барыг
c. Количество товара на АХ
d. Нынешняя цена
e. Планируемая цена
Эффективность скупки/перепродажи можно выразить формулой a*e/(b*c*d)

Если вы не сильны в арифметике (И вы при этом барыга? Гламурненько), перефразирую: наиболее выгодны товары, отвечающие следующим требованиям:
• Активно покупаются
• Продаются не очень активно
• Количество предложений на АХ невелико
• Нынешняя цена низка
• Цена, по которой будем продавать, высока
Давайте остановимся на некоторых критериях чуть подробнее

Востребованность товара и популярность среди барыг

От соотношения этих параметров зависит то, сколько единиц товара мы успеем продать до того, как нашу ставку перебьют. Вполне очевидно, не так ли?

Выяснить значения этих параметров вы сможете только продавая данный товар определенное время и следя за аукционом. Для того, чтобы получить более-менее достоверные данные, придется провести не один день, продавая этот товар. Объективных критериев оценки нет – но вы можете сравнить количество продаж данного товара с другими. Чем больше единиц продается, тем лучше данное соотношение.

При анализе этих параметров стоит подумать: кому они нужны и откуда они появляются. Потребоваться товар может для квестов, крафтов, рейдов…

Для чего-то спрос будет постоянным, для другого – нет. Для одних товаров спрос будет высоким (пример – манапоты, скупаются в огромных количествах), для других низким (камни с не очень популярными статами).

Появляются… Вот тут – наш главный подводный камень. Определенные товары используются для прокачки профессий. Из этого следует, что каждый новый крафтер будет создавать большое количество данного товара, повышая навык. Следовательно, популярность среди барыг (хотя, это не барыги) может резко возрасти – как только на рынке появляется новый игрок.
Я бы советовал избегать подобных товаров. Цены на них могут упасть очень резко.

Нынешняя и планируемая цены. Количество товара на АХ

Тоже вполне очевидно – чем больше разница между ценами, тем проще будет компенсировать расходы на скупку товара. Эта разница напрямую связана с количеством товара, который мы скупаем. Выводы вполне очевидны – чем больше товара на АХ, тем больше должна быть разница между ценами, чтобы вероятность окупить расходы и получить прибыль была высокой.

Примеры

На аукционе продается 15 единиц товара по 1г за штуку. Товар продается не очень активно, иногда 1 шт в день, иногда не продается вообще. С учетом того, что конкуренции на АХ нет и не планируется, мы можем завысить цену довольно сильно, пусть даже и теряя при этом часть покупателей. Мы повышаем цену до 25г.
• Скупка: 15*1=15 г
• Продажи: 1 шт за 2 дня
• Доход: 25 г после первой проданной единицы
• Конкуренция не планируется (или незначительна)
Вывод: надо брать. Первая же проданная единица товара окупит расходы, пусть это произойдет и не слишком быстро. Правда, есть один нюанс (см. следующий пример)

На аукционе продается 5 единиц товара по 5 г за штуку. Опыт подсказывает, что их можно продавать по 15 г, при этом спрос не упадет. Торгуя этим товаром, мы обнаружили, что выставляя его по ценам на 1 коппер ниже минимальной, у нас продается 1-2 единицы товара в день. Выводы:
• На скупку товара у нас уйдет 5*5=25 г
• Скорее всего, продастся у нас 1-2 ед. товара, после этого нас перебьют
• Продавать мы будем по 15 г, следовательно, наш доход до появления конкуренции составит 15-30 г.
Ситуация спорная, скорее всего, доходы мы за этот день не окупим.

Отказаться от скупки этого товара? Не-не-не, это еще не все. Тут нам надо проанализировать такой параметр, как динамика роста/падения цен. Этот показатель зависит от популярности среди барыг. Чем популярнее товар, тем большее количество людей будет его продавать. Каждый продавец будет понижать цену и, увы, не всегда на минимальное значение.

Возможна ситуация, когда спрос превышает предложение, при этом цены будут расти (до тех пор, пока кто-то не заметит, что товар растет в цене и не начнет пристальнее следить за тем, чтобы именно его товар был самым дешевым и стоял на АХ в достаточном количестве). К сожалению, такие ситуации встречают довольно редко. Увидев такой товар, хватайтесь за него и начинайте продавать, внимательно следя за конкурентами. Однако, не стоит заваливать АХ огромным количеством товара – в такой ситуации у многих игроков возникнет желание выставить товар ощутимо ниже.

Итак, предположим, цены у нас падают. Но не слишком активно, примерно на 1 г в день. Получается, что мы сможем продать 1-2 единицы товара в первый день по 15г, 1-2 во второй по 14г и т.д. Эврика! Скупка окупится на второй день!

Итоги подводить нет смысла, все сказано в посте. Лучше я дам пару вредных советов:
1. Не забывайте, что спрос бывает «сезонным». В среду начинается рейдовая недели, соотв-но, возрастает спрос на химию, еду, энчанты и материалы для них, камни, символы. Во вторник же спрос на все эти товары гораздо ниже, цены на АХ падают. Вторник – отличный день для скупки
2. Сканируйте весь аукцион хотя бы раз в неделю (лучше – как минимум два: во вторник вечером и в среду). Это может занять уйму времени, но позволит вам найти товары, о выгодности которых вы и не знали. К примеру, цена на камни, продававшиеся всегда по ценам ниже себестоимости могла возрасти. Лично у меня на сканирование, крафт и выставление на АХ уходит порядка 1-2 часов, зато доход за следующий день становится в 3-4 раза выше, чем доход в другие дни.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright WoWop.ru © 2024 аддоны +для wow