Глава 1
Проклятье Нер'зула
Старший шаман Нер'зул был однажды одним из самых великих духовных лидеров орков. Обманутый демоном Кил'джеденом, он положил начало событиям, которые привели к развращению орков и созданию кровожадной Орды. Все же в конце Нер'зул отказался отдавать свой народ в демоническую армию Пылающего Легиона. Лорд демонов Кил'джеден жестоко покарал Нер'зула за его непослушание, разрушив его стареющее тело и мучая его дух. Затем демон предложил Нер'зулу последний выбор: служить Легиону безоговорочно или терпеть вечные муки. Не имею лучшего выбора, Нер'зул поклялся повиноваться Кил'джедену, он был заново перерожден в качестве ужасающего и могущественного слуги Легиона - Короля Мертвых.
Дух Нер'зула был магически заключен в древнюю броню и привязан к могущественному рунному клинку Фростморну. Чтобы гарантировать повиновение Нер'зула, Кил'джеден запечатал броню и лезвие внутри специально созданного куска льда, собранного в дальних просторах Искривленной Пустоты. Этот замороженный кристалл был заброшен в молодой и ничего не подозревающий мир Азерот, где он упал в пустынные заснеженные пустоши Нортренда.
Среди способностей, полученных Королем Мертвых, была возможность повелевать самой смертью. Внутри своего Ледяного Трона Нер'зул вызвал множество нежити, чтобы они служили ему, и эту армию он проверил на нерубиан Аджол-Неруба и их могущественного паучьего лорда Ануб'арака. Хотя Война Паука длилась многие годы, многие нерубяне, павшие в сражении, стали подчиняться железной воле Короля Мертвых. Сам Ануб'арак был, в конечном счете, заманен в засаду, убит и возрожден, чтобы присоединиться в ряды армий Нер'зула в виде внушающего страх повелителя склепа.
Король Мертвых, казалось, искренне служил своему мастеру, но на самом деле он вынашивал хитрый и коварный план. Ему удалось создать маленькую трещину в своей тюрьме, откуда он вытолкнул Фростморн, затем он приказал своим фаворитов унести рунный клинок подальше от Ледяного Трона. Нер'зул собирался использовать меч в качестве приманки для сильнейшего чемпиона: лояльного подданного, который бы освободил его и стал сосудом для его беспокойного духа. И пока Фростморн был размещен на место, ожидая своей цели, Король Мертвых покорно продолжал исполнять наказанный ему план своего демонического мастера...
Начиная со своего прибытия в Азерот, Король Мертвых создал коварную чуму нежити, ужасную болезнь, предназначенную для уничтожения человечества и создания армии, преданной Пылающему Легиону. Чтобы ускорять распространение этой инфекции, Король Мертвых завербовал могучего союзника - честолюбивого мага Кел'тузеде, старшего члена правящего совета Даларана.
Под пристальным взором Короля Мертвых Кел'тазад создал Культ Проклятых, группу людей, которым он обещал социальное равенство и вечную жизнь в Азероте. Культисты распространяли чуму по всем северным деревням Лордерона, создавая для хозяина безвольную нежить. Кел'тузед, глядя, как его армия растет, назвал ее Плетью, поскольку по прихоти Короля Мертвых она должна была стереть человечество с лица земли.
Глава 2
В поисках Фростморна
Архимаг Антонидас подозревал, что чума нежити была магического происхождения, и потому он послал в северные земли Лордерона на исследование этой болезни волшебницу Джайну Праудмур. С ней также пошел принц Артас Менетил, единственный сын и Короля Теренаса. Джайна и Артас нашли и убили слугу Короля Мертвых, Кел'тузед, но смерть некроманта уже не могла остановить приход Плети. Битва против нежити затягивалась, а вера и терпение принца кончались.
Присоединившись к легендарному паладину Утеру Светоносному, Артас и Джайна отправились к Стратхольму, чтобы остановить распространение зерна, зараженного чумой, но было слишком поздно. Артас понял, что невинные сельские жители неизбежно присоединятся к быстрорастущим рядам нежити. Он приказал Утеру провести очистку города и убить гражданских жителей прежде, чем они могли бы стать частью Плети. Когда же Утер отказался, Артас обвинил рыцаря-ветерана в измене и расформировал Орден Серебряной Длани. Раздраженный Утер и большая часть его кавалерии оставили поселение, Джайна, испуганная решением Артаса, также покинула принца.
Несмотря на потерю поддерживающих его сил, Артас исполнил свой план, заколов мечом многих невинных городских и предав огню каждое здание. Что-то в душе Артаса оборвалось в тот день, он убежал из Стратхольма, оставив большую часть своей человечности в пылающих руинах.
Принц решил для себя остановить Плеть любой ценой. Со временем он проследил источник чумы вплоть до Нортренда. С тяжелым сердцем и непоколебимой решимостью принц отправился к снежной вершине мира. В Нортренде к своему удивлению Артас встретился со старым другом, дварфом Мурадином Бронзобородым. Мурадин искал клинок, известный своей легендарной силой: меч по имени Фростморн. Артас решил найти зачарованный клинок и использовать его против Плети. Однако вскоре Король Теренас, убежденный Утером, отозвал Артаса и его войска. Прежде, чем экспедиция смогла подготовить корабли для отправки домой, Артас в тайне нанял местных наемников, чтобы сжечь суда. Затем Артас разыграл перед своим войском удивление и приказал разочарованным солдатам выследить и убить наемников.
А потом Артас отправился в глубь пустынных земель Нортренда в поиске того, что, как он верил, станет ключом к спасению его народа. Мурадин и Артас обнаружили Фростморн и прочли предупреждающую надпись на его пьедестале. Надпись гласила, что завладевший Фростморном в самом деле получит невероятную мощь, но и заплатит соответствующую цену: "Подобно клинку, разрывающему плоть, могущество ранит дух." Несмотря на предупреждение и протесты Мурадина, Артас поклялся, что он заплатит любую цену для обладания этим клинком.
В опрометчивом порыве принца Фростморн освободился ото льда, в котором он был заключен, при этом забрав жизнь Мурадина. Артас завладел клинком, который уничтожил то немногое, что оставалось у него человечного. Возможно, принц и не предполагал, что истинным владельцем клинка был сам Король Мертвых, возможно, он не знал, что помимо чар Кил'джедена Фростморн обладал способностью, которой его наделил Нер'зул: способность красть души живых.
С Фростморном в руке и растущей темноте в своем сердце, Артас скитался по замороженной пустыне, идя на зов своего нового мастера....
Глава 3
Разрушение Ледяного Трона
Весь Лордерон радовались триумфальному возвращению принца Артаса из Нортренда, но их ликованию быстро пришел конец. Сразу после того, как Артас встал на колени перед королем Теренасом, бывший паладин воткнул Фростморн прямо в сердце своего отца. По велению Короля Мертвых, павший принц отправился на убийство своего наставник, Утера Светоносного, чтобы забрать у него прах Кел'тузеда. Когда Артас закончил свое черное деяние, Столица, прежде бывшая гордость всего человечества, была низвергнута до тихой пустоши смерти и отчаяния.
Затем рыцарь смерти Артас повел свою постоянно пополняющую армию нежити в леса Квел'Таласа, уничтожая всех эльфов на своем пути до самых врат Сильвермуна. Артас захватил легендарный Солнечный Колодец и использовал его силы, чтобы воскресить Кел'тузеда уже в качестве лича, а затем они вместе оставили опустошенные земли высших эльфов.
Кел'тузед в свою очередь открыл портал для Архимонда, могучего лорда демонов Пылающего Легиона. По прибытию в Азерот Архимонд заявил, что необходимость в Короле Мертвых достигла своего логического конца. И пока Архимонд преследовал цели Легиона, Артас отправился на континент Калимдор. Там он встретил и помог советом Иллидану Стормрейджу, сильному охотнику на демонов, интересы которого совпали на тот момент к таковым у Короля Мертвых.
Третья война закончилась поражением Архимонда, силы Легиона в Азероте были разбиты вслед за его смертью. Артас вернулся в Лордерон, где его охватили болезненные видения, которые, как он узнал, были признаком ослабления сил Короля Мертвых. Рыцарь смерти вернулся в Нортренд, где его уже ждали армии эльфов, оставшихся в живых после вторжения Плети в Квел'Талас. Эльфы присоединились к силам с Иллидана Стормрейджа, и все они направлялись к Ледяному Трону, дабы разрушить его. Повелитель склепа Анаб'арак провел Артаса через систему древних подземных туннелей, которые позволили им обоим быстро добраться до Короля Мертвых.
Артас явился из подземелий как раз вовремя, ему пришлось противостоять своему последнему противнику, мешающему ему: Иллидану Стормрейджу, ставшего демоном. Иллидан вступил в поединок с рыцарем смерти, Фростморн схлестнулся с Лезвиями Аззинота. В конечном счете, демон остался лежать окровавленным в снегу, а Артас пошел к своему Королю, не обращая внимания на голоса прошлого, вертящиеся в его голове, предупреждающего его не делать того, что он собирался сделать.
Некоторые говорят, что Артас все еще управлял тогда своими поступками, когда он шаг за шагом поднимался на Ледяной Трон; другие утверждают, что он стал марионеткой Короля Мертвых с того самого момента, как он взял в руки Фростморн. Как бы все ни было на самом деле, лишь один единственный голос пронесся в голове рыцаря смерти, когда он подошел к рунической броне, заключенной в глыбу льда. "Вонзи лезвие," скомандовал Король Мертвых. "Разомкни круг. Освободи меня из этой тюрьмы!" С ревом Артас нанес удар Фростморном, разрушив Ледяной Трон. А затем он надел шлем Нер'зула, закрепив тем самым свой союз с Королем Мертвых.
Теперь Король Мертвых выжидает, коварно завлекая искателей приключений на самое дно, на тот же самый темный путь, по которой прошелся Артас. Фростморн жаждет душ храбрецов и глупцов, и иногда голос Нер'зула еще отзовется эхом из шлема Короля Мертвых.
"Теперь мы едины."