Женщина-геймдизайнер Джейн МакГоникал (Jane McGonical) с 10-летним стажем работы по специальности сделала доклад о «сумасшедшей», по ее словам, идее: у игроков онлайновых игр есть достаточно потенциала, чтобы изменить мир и сделать его лучше, усиленно играя. Суть ее идеи заключается в том, что гейминг позволяет уйти из «неправильного» реального мира в мир виртуальный («правильный»), который предлагает намного более лучшую среду для совместного сотрудничества людей. «Я верю, что когда мы находимся в игровом мире, мы представляем собой лучшие версии нас настоящих» - заявила Джейн. Приведя в качестве основного примера World Of Warcraft, МагГоникал объявила, что игроки всего мира потратили более 5.93 миллионов лет на онлайновые игры, обретая ощущения достигнутой цели, легкость сотрудничества и позитивную обратную связь. По словам Джейн, в онлайновых играх пользователи становятся «виртуозами» в четырех плоскостях: мгновенный оптимизм (все вокруг стоит того, чтобы опробовать его прямо сейчас), социальный срез (нам больше нравятся люди после того, как мы с ними играем), счастливая производительность (мы более счастливы, когда тяжело работаем, а не отдыхаем) и эпическая значимость (мы получаем вдохновение от выполнения квестов и сюжетов). Встретивший поначалу Джейн в качестве «нового Петросяна» зал в конце речи наградил ее овациями.
|