Президент компании Square Enix Йоичи Вада (Yoichi Wada) заявил о намерении потеснить Blizzard с позиции лидера рынка MMO с помощью Final Fantasy XIV.
В интервью порталу Develop Online Вада раскрыл глубину притязаний Square Enix, готовящей выход ММО Final Fantasy. Он указал, что корпорации Blizzard несомненно придется делать полномасштабный сиквел к World of Warcraft, и это будет реальным испытанием для студии.
«WoW — это сильный конкурент, но если мы вспомним об EverQuest, Ultima или Lineage, то увидим, что не было еще компании, которая постоянно удерживала за собой первую и вторую позицию на рынке онлайновых игр»
В ответ на вопрос, станет ли Final Fantasy XIV серьезным претендентом на трон, занятый World of Warcraft, Вада заявил, что перед сменой власти предстоит выиграть нелегкое соревнование.
Поскольку Final Fantasy XIV выходит и на PC, и на PS3, Вада коснулся вопроса общего влияния бренда Final Fantasy на выбор покупателей продукта. По его мнению, значительное число игроков сохранит приверженность любимому франчайзу.
Вада также упомянул о сочетании моделей оплаты по подписке и микротранзакциях, которые будут реализованы в FFXIV, и о том, как компания пытается улучшить модели оплаты по сравнению с реализацией в Final Fantasy XI. По его словам, основная модель не изменится. Будет реализована ежемесячная оплата услуг, и добавятся дополнительные разовые платежи за предметы, которые пользователи захотят приобрести.
Изначально в предыдущей онлайновой игре серии — Final Fantasy XI — не планировалось вводить модель транзакций за предметы, хотя необходимость в ней была высока. Она могла дать определенные преимущества игрокам, но разработчики не были уверены, что смогут полноценно ее реализовать.
«Мы быстро поняли, насколько велико количество людей, желающих воспользоваться этой моделью, поэтому с удовольствием вводили предметы с платным доступом. Но в рамках FFXI просто нельзя было сделать много таких предметов. При этом в противоположную крайность при создании FFXIV мы тоже скатываться не хотим».
Еще одна особенность относится к дизайну игры. FFXI основывалась на партиях и групповых прохождениях, и пользователи, желающие достигнуть какого-то преимущества, не должны были играть в одиночку. Чтобы составить эффективную группу, было необходимо подобрать других пользователей с определенным набором способностей, что не всегда было просто. В FFXIV акценты немного сместятся, чтобы облегчить эту часть, — люди смогут достичь значительно больших высот, играя в одиночку, если сравнивать с системой FFXI.
|