Для любителей точных формул Ghostcrawler привёл пример расчёта влияния рейтинга пробивания брони (Armor Penetration rating) в патче 3.1 на окончательный показатель брони цели. Из-за некоторых ограничений рейтинг пробивания не всегда уменьшает броню на указанный в подсказке процент. Это связано с желанием разработчиков сделать его не таким эффективными против слабо и сильно бронированных целей, как в TBC.
Все хитросплетения действия рейтинга связаны с искусственным "кэпом" (ограничителем). Перед расчётом кэпа надо определить некую константу брони ("С").
Для целей ниже 60-го уровня: C = 400 + 85 * уровень цели Для целей от 60-го уровня: C = 400 + 85 * уровень цели + 4,5 * 85 * (уровень цели - 59)
Для цели 80-го уровня "C" будет равно 15232,5, для цели 83-го - 16635. Кэп для рейтинга пробивания брони затем высчитывается по формуле:
(значение брони + C) / 3
Итак, допустим, Воин 80-го уровня имеет 9729 брони. "C" для 80-го уровня равно 15232,5. Таким образом, кэп равен (9729 + 15232,5) / 3 = 8320.5. Допустим, игрок имеет 30% показатель пробивания брони и никаких модификаторов к этому показателю (от талантов, способностей и т.д.). При нанесении удара в расчёт берётся наименьшее значение из 8320,5 и 9729 (в данном случае - 8320,5). Чтобы рассчитать количество игнорируемой брони, это значение затем умножается на 30%: 8320,5 * 0,3 = 2496,15. Теперь вычитаем полученное число из значения брони цели (9729 - 2496,15) и получаем 7232,85 - именно такое количество брони останется на цели после удара игрока, имеющего 30% показатель пробивания брони.
В этом примере броня Воина снизилась на 25,66%, что чуть меньше заявленных в подсказке 30%.
P.S. Подсчет на 1й взгляд кажется очень сложным, и это действительно так :). "Рядовой" игрок не заметит ничего, а если вы хотите знать больше - считайте.
|